Ваш город: г. Москва

Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 1)

Интернет-магазин, как форма торговли, уже зарекомендовал себя с хорошей стороны. Если вы интересуетесь технологией создания, то, значит, вы уже решили для себя, что это выгодно и таким магазином стоит заняться. В этой статье мы рассмотрим один из способов развертывания торговли через интернет.

Часть 1

Интернет-магазин, как форма торговли, уже зарекомендовал себя с хорошей стороны. Если вы интересуетесь технологией создания, то, значит, вы уже решили для себя, что это выгодно и таким магазином стоит заняться. В этой статье мы рассмотрим один из способов развертывания торговли через интернет.

Программных продуктов, которые позволяют создать интернет-магазин довольно много. Есть платные системы, есть бесплатные. В конце концов, можно нанять программистов и написать систему под себя. Но большинство благоразумно предпочитает выбирать уже готовые решения. По целому ряду причин. Например, потому что готовые программные платформы уже апробированы на тысячах сайтов до вас.

Но надо понимать, что ни одна CMS (Система управления содержимым сайта) не в состоянии дать вам абсолютно полностью устраивающее вас решение. Дело в том, что каждому из нас нужен свой собственный магазин, со своими особыми функциями, опциями и прочими возможностями. Тем не менее, есть система, которая может дать решение типового магазина «из коробки». Речь идет о «1С-Битрикс: Управление сайтом». Рассмотрим на ее примере этапы развертывания Интернет-магазина.

Чтобы выбрать готовое решение, надо понимать, что должно входить в обязательном порядке в состав Интернет-магазина, без чего ваша деятельность не будет успешной, если вообще возможной. Система, выбираемая под магазин должна, как минимум, уметь:

  • Удобный и понятный каталог товара с информацией, облегчающей покупателю принятие решения по поводу приобретения конкретного товара. Удобство поиска товара в каталоге из нескольких тысяч наименований — это ключевой момент. Непродуманная система навигации, поиска, сравнения товаров создает ненужные проблемы для покупателя и, скорее всего, он не вернется в такой магазин. Если вообще сделает первую покупку.
  • Предоставлять удобный интерфейс для приобретения товара. Чем проще, понятнее и прозрачнее будет механизм работы с Корзиной товаров, тем лучше. Учет суммарных скидок, учет акций, сертификатов или подарочных купонов просто необходим в наше время, когда акции и скидки — чуть ли не основной инструмент привлечения покупателей.
  • Предоставлять покупателю несколько вариантов, как системы оплаты, так и системы доставки товара. Интернет-магазин, как, впрочем, и обычный, должен учитывать, что им могут пользоваться люди с разными привычками. Недоверчивый платит наличными и при доставке товара. Для кого-то авансовые платежи с систем электронных денег не представляют проблем. Чем полнее учтены эти интересы, тем шире база потенциальных покупателей.
  • Вести расчеты в одной или нескольких валютах с возможностью предоставления скидок, купонов и других механизмов изменения отпускной цены. Ведение расчетов в различной валюте особенно актуально для интернет-магазинов, где покупатель достаточно часто заходит из разных стран. И если оплата через электронную карту снимает вопросы конвертации валют, то для осознанного выбора покупателю просто необходима информация о цене в валюте его страны.
  • Удобный и понятный интерфейс для работы с содержанием сайта для контент-менеджеров и администраторов магазина. Удобство работы персонала — это косвенный момент, но важный. Чем легче работа в админке, тем быстрее реакция персонала на любой запрос покупателя: от оформления заказа и выписки счетов до поддержания в актуальном состоянии постоянно меняющегося каталога товаров.
  • Возможность взаимодействовать с системами бухучета, используемых вами. Если каждый заказ интернет-магазина придется проводить в ручную через вашу систему бухучета, то очень скоро ваш бухгалтер подаст заявление об уходе. А если есть функция импорта\экспорта заказов, то, глядишь, он и останется.
  • Гибкая, но строгая система прав допуска к управлению работой магазина. Смена одного работника другим не должна вызывать сбой в работе и обработке заказов.
  • Система должна уметь противостоять попыткам взлома, обеспечивать надежность работы. Это и безопасность и конфиденциальность. Безопасность вашего бизнеса и конфиденциальность личных данных пользователей.
  • Технические возможности системы. Популярный магазин потребует немалых ресурсов системы и сервера для своей работы. Вы должны быть уверены, что выбранная CMS справится со все возрастающими нагрузками, с ростом числа покупателей, с ростом базы данных, хранением архивов и другими системными нагрузками.

Кроме этого обязательного минимума весьма полезными будут дополнительные сервисы, облегчающие покупателю выбор и оформление товара в виде возможностей пользователя добавлять комментарии, фотогалереи товара и других.

Выбирая систему, обратите внимание на описанные выше моменты. Но надо понимать, что чтобы вы не выбрали в качестве платформы для своего магазина, вам все равно придется вложиться в доработку проекта «до нужной кондиции». В зависимости от системы стоимость вложения может быть разной. Какие-то требуют больше финансовых вливаний, какие-то — менее.

Стоимость доработки зависит не только от стартовой функциональности, но и от возможностей самой системы к изменениям. Можно выбрать недорогую CMS, но переплатить за последующую доработку. Стоимость доработки зависит и от количества тех, кто может эту доработку произвести. Если система массовая, то и больше число программистов, способных в ней работать, то и меньше (по законам рынка) стоимость их труда. При этом замена одного программиста на другого не будет проблемой.

Важна и отчуждаемость системы. Можно найти энтузиастов и обойдясь небольшой, в общем-то, суммой создать систему «с нуля». Эта система может идеально соответствовать вашим потребностям, но что вы будете делать, если энтузиазм пройдет и команда распадется?

Анализируя все эти факторы вам и надо принять решение о выборе CMS для своего магазина. И от этого выбора во многом зависит успешность всей последующей деятельности.

Несмотря на то, что любая систем требует доводки, есть система, которая может дать решение типового магазина «из коробки». Речь идет о «1С-Битрикс: Управление сайтом». Создав такой магазин с штатными возможностями можно сразу начинать работу магазина, оставив на потом доработку магазина до нужного состояния (поскольку лицензия на продукт позволяет иметь две установки: одну на «боевом сайте», другую на локальном компьютере для разработки).

Магазин в «коробочном» варианте

Сделать магазин можно в редакциях «Малый бизнес», «Бизнес» и «Большой бизнес». Разница состоит не в самих магазинах, а в добавочных модулях, которые расширяют возможности создаваемого сайта, но на функциональность итогового продукта не влияют. Интернет-магазин, сделанный на " Малом бизнесе" будет также полнофункционален, как и в редакции «Большой бизнес».

Преимущества решения от компании «1С-Битрикс» перед другими заключаются в следующем:

  • Система позволяет создавать и запускать Интернет-магазин «из коробки» с достаточным функционалом стартового уровня.
  • Система обладает гибкими возможностями для наращивания функционала, если его не хватает в штатном варианте.
  • Внушительный список партнеров компании, которые специализируются на разработке на платформе Битрикс и обладают опытом и знаниями для выполнения нестандартных задач.
  • Надежность и безопасность системы (платформа Битрикс — единственная на данный момент система, сертифицированная ФАПСИ в свете принятого закона «О защите персональных данных».)
  • Наличие штатной возможности интеграции системы с системой бухгалтерского учета «1С»

Рассмотрим типовые шаги по созданию интернет-магазина на платформе Битрикс. При этом мы опустим все шаги концептуальные (маркетинговые исследования на предмет экономической целесообразности, оценка стоимости проекта) и некоторые технические шаги (разработка Технического задания на магазин, работы по интеграции вашего уникального дизайна, кастомизация системы под требования вашего ТЗ, виды и методы тестирования, технологию сдачи проекта). Нас интересует только технические моменты создания конкретно интернет-магазина.

Общий порядок работ по созданию магазина на платформе Битрикс рекомендуется таким:

  • Создание (при необходимости) валюты в которой будет вестись торговля. Самые актуальные валюты (рубль, доллар и евро) есть в дистрибутиве программы, но для пользователей из стран СНГ и других стран этих валют будет мало, надо создать свои.
  • Создание инфоблоков-справочников и основного инфоблока для торгового каталога.
  • Придание основному инфоблоку статуса Торговый каталог.
  • Импорт (или ручное наполнение) данных в каталог.
  • Настройка модуля Интернет-магазин.
  • Настройка самого магазина.

Конечно, при желании можно сделать и в любом другом порядке, но опыт создания сотен (если не тысяч) магазинов на механизмах «1С-Битрикс: Управление сайтом» доказал оптимальность именно такого порядка.

Настройка модуля Валюты

Это довольно важный, хотя и внешне невидимый модуль. Без него не будет работать ни Интернет-магазин, ни торговый каталог. Прежде всего, зададим базовую валюту.

Список созданных валют в Административном разделе

Базовая валюта — валюта, которая будет использоваться в качестве базы для расчетов других валют. Например, если в качестве базовой будет выбран рубль (RUB), то весь курс будет отображен относительно рубля. Базовой будет считаться та валюта, номинал которой равен ее курсу. В дистрибутиве по умолчанию используются три валюты: рубль (как базовая), доллар и евро. В качестве базовой рекомендуется выбирать рубль. В этом случае отображение курса валют будет в привычном для всех виде: за 1 денежную единицу столько-то рублей.

1С-Битрикс

Вторым шагом создадим Курсы валют — инструмент для ведения истории курсов валют и расчетов между ними. Можно одним нажатием на кнопку Запросить запросить курс валют на выбранную дату с сайта Центробанка России (www.cbr.ru) и вывести эти значения в таблице валют магазина.

Продолжение — Мастер-класс: создаем Интернет-магазин (Часть 2)

Роберт Басыров

Все права защищены. По вопросам использования статьи обращайтесь на 1csoft@1cnw.ru

Вы можете оставить комментарий:

Хотите обсудить вопрос по Вашей задаче?

Введите интересующую информацию и наш менеджер Вам ответит