Для компаний, работающих с базами данных, очень важно подобрать подходящую систему для управления ими — ту, которая будет не только удобна и хорошо оптимизирована, но и обладает высоким уровнем надежности и защищенности. Но это не единственные нюансы: нужно провести грамотный аудит и составить план действий, который будет учитывать все особенности ИТ-архитектуры, а после — внедрить без остановки деятельности компании.
Что делать, если нет собственной экспертизы или нужна поддержка со стороны? Конечно же, обратиться к профессионалам, которые помогут как информационно, так и технически. В случае с компанией InfoWatch переход с файловой СУБД на Postgres Pro для оптимизации «1C» обеспечивала команда «1С‑Рарус». Подробнее о задачах и этапах проекта из первых рук — в материале коллег из «1С-Рарус».
Заказчик
InfoWatch — ведущий российский производитель решений для защиты бизнеса от внутренних и внешних угроз и информационных атак. Разрабатывает технологии и продукты для снижения рисков информационной безопасности, защиты и анализа корпоративных данных для компаний, которые видят свое будущее цифровым.
Более 3000 клиентов из различных отраслей и стран доверяют свою информацию и безопасность InfoWatch. Компания работает 20 лет на рынке информационной безопасности и имеет 15 представительств по всему миру. В InfoWatch работает 550 сотрудников.
Партнер
«1С-Рарус» — совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», созданное в 1994 году. За 30 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 150 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний.
В группе компаний «1С-Рарус» работает 3000 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2015.
Команда «1С‑Рарус» помогает клиентам осуществлять цифровую трансформацию, разрабатывает, внедряет и сопровождает информационные решения, действуя как ИТ‑партнер и используя возможности экосистемы «1С».
Задача
Компания заказчика развивалась, и число пользователей базы данных «1С» кратно увеличивалось. В программе «1С» работали не только бухгалтеры, но и сотрудники, которым было необходимо выполнять различные операции.
Было важно повысить быстродействие системы, чтобы у всех пользователей «1С» работала оперативно. Файловая СУБД уже не справлялась с этой задачей. В 2019 году было принято решение о замене файловой СУБД на клиент-серверную модель.
Рассматривали несколько производителей СУБД, как российских, так и иностранных. СУБД Postgres Pro Enterprise для «1C» больше всего подошла для решения поставленных задач — как по функционалу, так и по стоимости.
Этапы проекта
1. Определение потребностей и выбор решения
Основной выбор стоял между MS SQL Server и Postgres Pro Enterprise для «1C». Существенные отличия систем в быстродействии — запись данных и проведение документов быстрее выполняется на Postgres Pro. Это доказывают различные тесты, в том числе — тест Гилева. Также в лицензии Postgres Pro уже включена на 1 год техническая поддержка от вендора. Операционные затраты на обслуживание и поддержку российской СУБД меньше, чем для иностранного решения. Команда специалистов InfoWatch пилотировала решение в течение 90 дней, используя демонстрационную версию Postgres Pro Enterprise для «1C».
2. Закупка лицензий
Лицензии приобретались только для работы с базой данных «1С:Предприятие». Редакция Enterprise — расширенная, наиболее производительная и функциональная версия СУБД, которая подходит для высоконагруженных систем. В начале проекта было принято решение о лицензировании по пользователям. Для этого закупили лицензии на 1 сервер и 50 пользователей. Позже выполнили переход на модель лицензирования по ядрам, которая позволяет использовать СУБД для неограниченного количества пользователей. Серверу СУБД было выделено 16 ядер и приобретены лицензии для них.
3. Внедрение
К внедрению была привлечена команда технических специалистов InfoWatch, которая обладает достаточной компетенцией в развертывании и миграции СУБД. Одним из преимуществ Postgres Pro Enterprise для «1C» является простота внедрения и администрирования.
Команда из трех инженеров перенесла базу данных в кратчайшие сроки, а приостановка работы сервисов была минимальной — только в моменты переключения. Все имеющееся периферийное оборудование заказчика работало бесперебойно. Это позволило снизить простой оборудования и не повлияло на функционирование компании.
После окончания технической поддержки, которая была включена в лицензии, выполнено продление поддержки на следующий период. Возможность гарантированного круглосуточного обращения к специалистам производителя СУБД для консультаций и получения обновлений важна для обеспечения бесперебойности работы пользователей. Общий срок проекта от начала переговоров до начала эксплуатации программного обеспечения составил около 5 месяцев.
Что получил заказчик?
- Увеличение быстродействия системы;
- Бесперебойность работы сотрудников;
- Включенные механизмы резервного копирования;
- Повышенная надежность и безопасность данных за счет наличия встроенных средств отказоустойчивости в версии Enterprise;
- Экономия на поддержке и обслуживании инфраструктуры.
Хотите рассказать большой аудитории о вашем опыте внедрения российских продуктов?
Обращайтесь к нашим специалистам, и мы поможем подготовить материал:
тел.: +7 (495) 642-78-78;
эл. почта: soft@rarus.ru;
или в ваше региональное представительство компании «1С-Рарус».
Поделиться в соц.сетях:
Похожие статьи:
- Кейс внедрения CommuniGate: как закрыть потребности заказчиков по миграции почты
- Кейс миграции на Astra Linux: как «Региональный мониторинговый центр» Рязанской области перешел на отечественную операционную систему
- Кейс: как вся «Лаборатория Касперского» на новую коммуникационную платформу подсела
- «Postgres Pro» — Российская СУБД на основе PostgreSQL
Вы можете оставить комментарий: