«Региональный мониторинговый центр» обеспечивает в регионе работу «Системы-112», операторы которой ежедневно оказывают помощь всем обратившимся по номеру 112
Сегодня перед государственными компаниями остро стоит вопрос перехода на отечественное программное обеспечение. Согласно документу Минцифры, госструктуры должны заменить иностранный софт отечественным уже с 1 января 2025 года. Конечно, компании сталкиваются не только с необходимостью обучения сотрудников обращению с новым софтом, но и другими нюансами. Например, миграция не должна повлиять на основную деятельность — особенно это касается объектов, которые играют критическую роль для государства и его граждан.
Случай с государственным казенным учреждением Рязанской области «Региональный мониторинговый центр», которое развивает «Систему-112», именно такой. Ведь операторы «Системы-112» в регионе отвечают на вызовы по единому номеру «112» и обеспечивают вызов экстренных оперативных служб на место происшествия. Остановка работы для такого заказчика недопустима, поэтому миграция должна проводиться особенно бережно.
Переход на новую операционную систему учреждению обеспечивала компания ООО «КИС», которая успешно справилась с поставленной задачей. Подробнее об этом — в материале коллег из «1С-Рарус».
О задаче
Заказчик — Государственное казенное учреждение Рязанской области «Региональный мониторинговый центр». Обеспечивает правопорядок, общественную безопасность и противодействие терроризму и экстремистской деятельности. Центр ведет деятельность с помощью аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Одна из основных задач учреждения — развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее-«Системы-112») в Рязанской области. «Системы-112»
О партнере
ООО «КИС» (дистрибьютор «1С-Рарус») — ведущая компания, специализирующаяся на предоставлении решений в области информационной безопасности и программного обеспечения. На рынке более 10 лет.
Какая была поставлена задача?
Замена иностранного вендора Microsoft российским решением:
- перейти с операционной системы Microsoft Windows на отечественную;
- перенести базы данных с Windows Server 2012 на новый сервер;
- минимизировать простои оборудования и обеспечить бесперебойность работы;
- соблюсти требования законодательства о запрете использования иностранного программного обеспечения для госучреждений.
Как решили?
Учитывая пожелания разработчиков специализированного ПО для «Системы-112» Рязанской области, для импортозамещения были выбраны продукты компании ГК «Астра». Команда разработчиков протестировала много решений российских поставщиков, и экосистема ГК «Астра» больше всего подошла по функционалу для решения задач заказчика.
Какие этапы были у проекта?
1. Определение потребностей и выбор решения.
Операторы «Системы-112» Рязанской области работают в круглосуточном режиме, принимают звонки от жителей и гостей региона и передают их экстренным службам для оперативного реагирования. Одной из ключевых задач было обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратного комплекса и максимальной защиты ИТ-инфраструктуры. Операционная система Astra Linux соответствовала поставленным требованиям в защите данных.
2. Закупка лицензий.
Было поставлено 55 лицензий Astra Linux на рабочие станции, 9 лицензий на сервера и установлена платформа «Брест» для управления виртуальными структурами. Планируется дозакупка лицензий на все рабочие места и серверное оборудование в 2024 году.
3. Обучение сотрудников.
Руководитель IT-отдела прошел обучение по основам работы с новым программным обеспечением.
4. Внедрение.
К внедрению была привлечена команда подрядчика АО «Искра Технологии». Команда из трех инженеров перенесла базу данных в кратчайшие сроки, а приостановка работы сервисов была минимальной — только в моментах переключения. Все имеющееся периферийное оборудование заказчика работало бесперебойно. Это позволило снизить простой оборудования у заказчика и не повлияло на функционирование учреждения. Общий срок проекта от начала переговоров до принятия работ составил 8 месяцев.
Что получил заказчик?
- Бесперебойность работы программно-аппаратного комплекса «Безопасный город»;
- Соблюдение требований регулятора;
- Максимальная защищенность ИТ-инфраструктуры;
- кономия на поддержке и обслуживании инфраструктуры: в лицензию входит техническая поддержка от специалистов ГК «Астра» и бесплатное обновление ПО на срок ее действия;
- Закрытие потребностей сотрудников и быстрая адаптация к новому интерфейсу;
- Партнер ООО «КИС» с помощью решений ГК «Астра» удовлетворил все запросы клиента по миграции на российское ПО, без прерывания деятельности системы «laquo;Безопасный город».
Хотите рассказать большой аудитории о вашем опыте внедрения российских продуктов?
Обращайтесь к нашим специалистам, мы поможем подготовить материал:
тел.: +7 (495) 642-78-78;
эл. почта: soft@rarus.ru ;
или в ваше региональное представительство компании «1С‑Рарус».
Вы можете оставить комментарий: