Маркировка интернет рекламы

Маркировка интернет рекламы

Любой тип рекламных материалов (РМ) в интернете должен быть перед публикацией промаркирован (вшит токен, указана пометка реклама и рекламодатель), а после данные по размещению (о договоре, актах, сторонах, объеме размещения и тд) должен подаваться всеми участниками цепочки в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который ведет Роскомнадзор (РКН).

РКН заявил о переходном периоде до 30 октября 2022г, хотя сделал это неофициально на закрытой встрече с проф. сообществом. Кроме того сказал , что штрафов не будет вплоть до марта 2023. От этого должно стать легче, но расслабляться не стоит. Есть налоговые риски: ФНС при необходимости может запросить доступ к ЕРИР, и если не найдет там рекламы и сведений по ней таких же как в актах, то может не признать по ней расходы.

Информация по кандидатам в ОРД. Заявились следующие компании:

  1. МТС (Медиаскаут)
  2. Яндекс. У них больше всего информации, с инструкцией в видео и текством формате.
  3. ОЗОН
  4. ОРД-А (Амбердата),
  5. ОРД-Лаборатория разработки (СБЕР)
  6. Первый ОРД (Вымпелком),
  7. ВК

Необходимо самим будет обращаться напрямую с запросами об исполнении закона о маркировке, а именно подключиться к их системе, потестировать, узнать условия работы с ними, документацию. Если решите работать с определенным ОРД из этого списка, тем более если уже был или есть опыт отношений, особенно по рекламе.

АСхема с учатсниками в маркировке рекламы

Что нам нужно сделать в зависимости от ситуации

1. Мы продаем рекламу на своей площадке (сайт, приложение и тд) , то есть являемся рекламораспространителем (РР).

  1. Выбрать ОРД (для теста можно несколько попробовать), по результатам заключить соглашения с одним или несколькими. Здесь ограничений нет. Это нужно чтобы получать токен на каждый РМ перед его публикацией. Для чего передать ОРД данные о рекламодателе и договоре, даже если у нас договор с посредником рекламодателя. По завершении размещения до 30го числа следующего месяца передать данные о размещении.
  2. Маркировать самим РМ перед публикацией. Помимо токена каждый РМ должен содержать пометку "реклама" и указание на рекламодателя и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о нем.
  3. Обновить договоры на размещение рекламы: как минимум в части условий о конфиденциальности и передачи заказчиком нам информации о всей цепочке (если заказчик рекламодателем не является).

Также Заказчики могут попросить внести в договор условия, что кто-то из сторон обязуется передать данные в ОРД,но никто не обязан соглашаться. Закон это позволяет.

Переработайте свои текущие шаблоны договоров. Если как-то связаны с Adfox (Яндекс), являетесь их партнерами, то здесь может быть полегче, так как у Яндекса свой ОРД и получение токенов, передача данных в ОРД уже ими тестируется и будет осуществляться автоматически.

Ознакомтесь с инструкцией Яндекса в видео и текством формате.

2. Мы покупаем рекламу на площадках, которые одновременно являются ОРД (Яндекс, ВК, Озон).

То есть мы рекламодатель и размещаем, оплачиваем у них рекламу по прямому договору, без посредников. Здесь меньше всего забот. По сути такие площадки (РР) сами все делают , предоставляют программу для сбора и передачи данных в их же ОРД.

С ними надо связаться (если они сами еще этого не сделали) и узнать, что и как нужно сделать, чтобы ваши РК не остановились с 01.09, как отчитываться по ним по результатам размещения. Также необходимо запросить внести изменения в договор в части отражения их обязанности передавать сведения в ОРД за нас (рекламодателя).

Касательно Яндекса: у них уже запущен интерфейс для маркировки в Директе, можно и нужно тестировать.

Также у них на сайте указано, что в договоры будут внесены корректировки. Необходимо отследить момент их внесения и скорректированный договор.

3. Мы покупаем рекламу на рекламных площадках – не ОРД.

  1. Если покупаем от имени лица-правообладателя, изготовителя/продавца товаров/услуг/работ (за товарный знак, за программы, за мероприятия где тот организатор и т.д.), то запрашиваем площадку:
    • об исполнении ею закона о маркировке рекламы, с каким ОРД будет работать, просим прислать все условия, которые есть на текущий момент;
    • запрашиваем внесение изменений в договор в части делегирования обязанности подавать сведения в ОРД как рекламодателя этой площадке как рекламораспространителю (РР), а вместе с ней и ответственность за неподачу таких сведений перед РКН. Хотя даже в таком случае вопрос с учетом расходов на рекламу по части налоговой остается в зоне наших рисков. Если не соглашаются, а площадку менять не хочется, то придется самим подавать такие сведения, для чего надо выбрать ОРД, заключать с ним договор и вести работу.
  2. Если покупаем рекламу от остальных лиц (например, когда одна организация платит за рекламу товарного знака, т.е. не правообладатель, не изготовитель), то здесь переложить обязанность на площадку в целом можно (техническое исполнение), но ответственность перед РКН – нельзя переложить, остается за нами. Поэтому здесь риски выше, уменьшить их можно , если самим подавать такие сведения, для чего надо выбрать ОРД, заключать с ним договор и вести работу.

В общем здесь по сути тоже самое:

  1. решить как действуем,
  2. провести переговоры с площадкой на тему исполнения ими закона и прописания условий о передаче данных в ОРД в договоре,
  3. запросить внесение правок в договор по результатам переговоров.

4. Мы покупаем рекламу через агентство.

Проводим переговоры с агентством – будут ли нас представлять во взаимодействии с ОРД, по результатам переговоров вносить соответствующие изменения в договор.

При этом нужно понимать, что риски у нас такие же как в п. 3.2.: ответственность перед РКН и налоговые риски в первую очередь на нас. Переложить их на агентство можно будет только в порядке регресса (то есть сначала заплатим штрафы, а потом будем пытаться взыскать их с агентства). Если агентство – какое-нибудь небольшое ИП со скромными оборотами, то реальный возврат штрафов совсем маловероятен + время на суды.

Уменьшаются риски здесь также можно за счет самостоятельного взаимодействия с ОРД.

5. Мы покупаем e-mail рассылку и пуш-уведомления через третьи лица.

Аналогично предыдущему п. 4. Это те кейсы , которые я вижу. Если у вас какое-то иное взаимодействие и не понятен механизм действий, пишите в комментариях или на почту 1csoft@1csoft.ru.

Переработайте договоры на изменение с вводными о договоренностях с контрагентами, внутренними управленческими решениями.

Вы можете оставить комментарий:

Хотите обсудить вопрос по Вашей задаче?

Введите интересующую информацию и наш менеджер Вам ответит