Представляем первый обзор возможностей и принципов работы новой системы для трехмерного архитектурного проектирования Renga Architecture.
Рис.1. Стартовая страница Renga Architecture |
Рис. 2. Renga Architecture - Работа в разных вкладках |
Рис. 3. Renga Architecture - Отображение изменений формы окна в процессе редактирования |
Важно отметить, что как только вы измените свойство объекта, это сразу отразится на фантомном отображении ещё даже не вставленного объекта. Поэтому допустить оплошность тяжело.
При построении любого объекта в модели и на чертеже включаются динамические поля ввода, которые позволяют построить объект точно. Кроме того, очень помогает сетка.
И конечно, при построении и редактировании не обойтись без привязок к другим объектам. При подведении указателя мыши, например, к концам объекта или его середине, появляется специальный значок, который означает, что сработала привязка. Если задержать курсор на такой привязке появятся лучи, к которым привязывается расположение нового объекта, с возможностью указания точного расстояния от точки привязки.
Объекты в Renga Architecture условно делятся на линейные, точечные и объёмные, и, хотя у всех инструментов есть свои особенности, способы построения для всех схожи. Таким образом, работу со всеми инструментами можно освоить за пару часов.
Отмечу, что построение объектов идёт только на текущем уровне. Это такой уровень, на котором в данный момент расположена сетка (Рис. 4). Редактировать объекты, можно где угодно, но лучше, конечно, не делать такого, если объект не виден. Чтобы улучшить видимость, уровни можно скрывать.
Рис. 4. Renga Architecture - Сетка на текущем уровне |
Это помогает, например, при копировании одинаковых секций зданий, и впоследствии ошибкам в спецификациях взяться неоткуда. Останавливать работу и просить подтверждения об удалении в таких случаях Renga не будет.
Большинство зданий сложно построить без стен. Остановимся более подробно на работе одноимённого инструмента. С помощью разных способов построения можно создать в модели прямые стены, дуговые и круговые. В свойствах определяется высота, толщина и материалы слоёв возводимой стены.
При построении и редактировании стен на текущем уровне жёлтым цветом подсвечиваются линии, которые подсказывают, где находится базовая линия (Рис. 5).
|
|
Рис. 5. Renga Architecture - Сопряжение стен в зависимости от расположения базовой линии |
Следующий востребованный инструмент — Крыша. Это объёмный объект, который строится по замкнутому контуру. При создании крыши можно комбинировать способы построения её сегментов. Особенность инструмента заключается в том, что каждый сегмент обладает своими свойствами. Например, если строить четыре сегмента и менять поочередно форму сегмента с фронтона на скат, то получается двускатная крыша. А если сегментов больше, то крыша выглядит уже более сложной.
Полезная особенность инструмента — подрезка объектов, которые находятся под крышей — стен, колонн, других крыш и т. д. В частности, крыши сложных форм можно получить, построив одну внутри другой. C помощью подрезки строится многощипцовая крыша, крыша со слуховыми окнами.
В общем, инструмент Крыша Renga Architecture позволяет спроектировать крышу практически любой конфигурации (Рис. 6).
Рис. 6. Renga Architecture - Крыша со слуховыми окнами |
Проёмы вставляются в стену или в две и более сопряжённых стены, кроме того окна и двери могут быть растянуты на несколько этажей и даже вставлены в угол (Рис. 7).
Рис. 7. Renga Architecture - Пример окна, расположенного на стыке стен |
Рамы окон и полотна дверей создаются с помощью редакторов стилей (Рис. 8). Чтобы получить оконную раму, расставляем импосты в нужных пропорциях. Для создания двери выбираем необходимое количество полотен и назначаем их свойства: стеклянная или деревянная, распашная или крутящаяся (Рис. 9).
Рис. 8. Renga Architecture - Редактор стилей окна. |
При копировании окон и дверей из одного проекта в другой все назначенные стили копируются вместе с ними – будьте уверены, что разработанные вами стили не потребуется создавать каждый раз. И конечно при передаче проекта другому пользователю он увидит всё именно так, как было задумано автором.
Рис. 9. Renga Architecture - Редактор стилей двери |
Чтобы перейти с этажа на этаж, необходима лестница, которую в Renga Architecture спроектировать не составит труда. Буквально двумя кликами мыши можно построить лестницу с забежными ступенями, а затем создать на ней перила. Ограждения строятся по базовым линиям лестниц с помощью способа построения По лестнице (Рис. 10). Аналогично перила строятся и на пандусе.
Рис. 10. Модель, выполненная в Renga Architecture |
Копирование и перенос всех объектов в пределах одного уровня, а потом и чертежа, осуществляется с помощью характерных точек.
Для переноса выделенных объектов в пределах одного уровня используется клавиша ALT, а для копирования – CTRL. Чтобы перенести объект, выделяем его, а потом, зажав клавишу ALT, щёлкаем по точке. После этого можно перетащить объект в любое место.
Если щелкнуть по характерной точке без нажатия клавиш, объект (если он не точечный) растянется. Аналогичное правило работает и для объектов, выделенных вместе.
Помимо этого есть команды для копирования объектов по направлению, по окружности, по эквидистанте. Они идеально подходят для расположения копий объектов на равных расстояниях друг от друга по прямой или окружности.
Для копирования объектов с уровня на уровень используется всем известный копипаст (CTRL+C – CTRL+V). Кстати, для копирования всей модели или её фрагментов в другой проект достаточно открыть проекты – исходный и новый – в двух разных экземплярах приложения и скопировать объекты.
Работа над моделью увлекательна, но помимо неё приходится ещё оформлять документацию. Для этого в Renga Architecture предназначено пространство чертежа. Новый чертёж — чистый лист, на котором для удобства отображается миллиметровка. Он создаётся из Обозревателя проектов. Каждому чертежу соответствует один лист бумаги в натуральную величину, например, A3, A4 и т. п. (Рис. 12 ).
Граница листа определяет только область печати, а вспомогательные заметки можно делать и за его пределами.
Принципы работы инструментов в чертеже и модели одинаковы. Связующим звеном между моделью и чертежом выступает инструмент Вид. С его помощью в чертёж из модели попадают планы, фасады и разрезы.
В свойствах вида есть фильтры, выбор одного из них определяет какие объекты из созданных в модели будут отображены на чертеже.
После вставки вида с помощью линий, штриховок, текста, размеров и обозначений продолжается оформление документации.
Рис. 12. Оформление документации в Renga Architecture. |
Оформление отчётов по модели – спецификаций, ведомостей материалов – в первой версии системы предлагается осуществлять с помощью экспорта данных в формат CSV. В файлах, получаемых при экспорте, есть вся информация об объектах проекта, их количестве и свойствах. Для дальнейшей работы с этими данными разработчиками подготовлены шаблоны для Microsoft Excel: файл с шаблонами попадает в папку с CSV-файлами при экспорте.
Для передачи цифровой модели здания в сторонние приложения предусмотрен экспорт в формат IFC, поддерживаемый большим количеством разработчиков программного обеспечения. Кроме того, модели в формате IFC открываются и в Renga Architecture.
Итак, на основании нашего обзора вы можете самостоятельно освоить основные приемы работы в Renga Architecture. Для быстрого обучения в справке системы приведен пример создания проекта с чистого листа до модели здания и оформления документации.
Пробная версия с бесплатным тестовым периодом 60 дней доступна на сайте rengaCAD.com
Пустовова Анастасия
Вы можете оставить комментарий: