Ваш город: г. Москва

Умные помощники в бизнесе: программы, использующие искусственный интеллект

Умные помощники в бизнесе: программы, использующие искусственный интеллект

Искусственный интеллект стал настоящим помощником в разных сферах бизнеса. Как показывает статистика, им пользуются в каждой четвертой компании. При этом половина опрошенных прибегает к помощи виртуального сотрудника каждый день. Разберем, в чем же преимущества «умного» софта и в каких программах его можно встретить чаще всего.

Пункт первый: экономия времени

Не секрет, что программы быстрее людей справляются с обработкой данных. Особенно ощутимо это преимущество тогда, когда речь идет об огромных массивах информации. Искусственному интеллекту также можно доверить рутинные процессы, которые занимают много времени у живого сотрудника. Делегирование таких задач позволит повысить эффективность команды и переключиться на более важные дела: например, на развитие бизнеса или поиск новых возможностей для взаимодействия с клиентами.

Платформа ContentCapture от российского разработчика Content AI, которая может обрабатывать более трех миллионов страниц в день — с такими объемами живой сотрудник точно не справится. Платформа обрабатывает информацию из любых типов документов: отсканированных бумаг, фотографий, электронных версий, писем и даже вложений. Она распознает, классифицирует документы, извлекает данные, проверяет их корректность и передает дальше — в корпоративные информационные системы. Например, платформе можно передать разбор корреспонденции при поступлении — чтобы клиенты получали ответ в кратчайшие сроки.

Пункт второй: повышение продуктивности

Эксперимент показал: люди, использовавшие в своей работе искусственный интеллект, выполнили в среднем на 12,2% больше задач и на 25,1% быстрее, а также добились на 40% более качественных результатов. Такой исход объясняется не только высокой скоростью обработки информации искусственным интеллектом, но и теми возможностями, которые он дает человеку для организации работы. Яркий пример: совещания и переговоры, которые занимают существенную часть времени у многих сотрудников. Помнить сразу обо всех договоренностях и итогах обсуждений сложно, поэтому важно, чтобы результат был запротоколирован, а основные тезисы и задачи вынесены отдельно. Доверить расшифровку и фиксацию поставленных задач и целей также можно искусственному интеллекту. 

«Таймлист» — помощник для расшифровки и протоколирования встреч, в котором используется искусственный интеллект. С его помощью можно не только получать качественную расшифровку, разбитую по спикерам, но и краткое резюме совещания, где будут зафиксированы основные решения и задачи. Например, можно создавать регламенты для сотрудников или выделять самое важное из встреч с клиентами.

Пункт третий: без отдыха, перерывов и ошибок

Каким бы хорошим ни был сотрудник, он не может работать 24/7 — без перерывов на сон, еду и отдых. На него влияет множество сторонних факторов: усталость, плохое настроение или самочувствие. А ведь некоторые рабочие процессы требуют к себе постоянного внимания, а порой — четкого повторения определенных действий. С такими задачами также отлично справляются программы с искусственным интеллектом.

«Шерпа Роботикс» — разработчик российской платформы для автоматизации бизнес-процессов с использованием программных роботов и искусственного интеллекта. Решения Sherpa RPA применяются для рутинных и повторяющихся процессов: робот может искать поставщиков, проверять контрагентов, находить подходящие резюме и связываться с кандидатами и так далее. Действия робота очень похожи на действия человека-оператора — только быстрее, без пауз и ошибок.

Пункт четвертый: точная и быстрая аналитика

Для многих рабочих процессов важно проводить анализ и выстраивать грамотные прогнозы. Например, правильная аналитика по прогнозированию спроса позволит закупать достаточное количество товаров — чтобы они не закончились раньше времени и не лежали на складе в избытке. Тут на помощь также приходит искусственный интеллект, который может c быстрой и точной аналитикой.

При оптимизации запасов и прогнозировании спроса помогает система Forecast NOW!. Решение анализирует каждую товарную позицию и определяет размер оптимального объема для заказа с учетом разнообразных факторов: сезонность, маркетинговые акции, кратность упаковок, ограничения со стороны поставщиков и так далее. Программу можно использовать не только для прогнозирования и анализа, но и для автозаказа.

Пункт пятый: анализ по показателям

Иногда для повышения эффективности работы компании важно анализировать работу сотрудников — например, взаимодействие с клиентами. Часто оно проходит с помощью звонков. Конечно, прослушать все звонки и проанализировать их человеку нереально, а вот искусственный интеллект с этой задачей справляется отлично.

Сервис Heedbook использует нейросети и проводит анализ аудио и видео более чем по 20 различным показателям. Обработка происходит в фоновом режиме прямо в течение диалога сотрудника с клиентом. Сервис дает информацию о количестве и продолжительности диалогов, уровне загрузки клиентской работой в точке продаж, пиковых нагрузках и простоях, помогает корректно распределить сменность и штатное расписание. А еще: помогает определить, каким сотрудникам нужно дополнительное обучение. Таким образом компания может оптимизировать затраты и грамотно распределять ресурсы.

Пункт шестой: повышение безопасности

А еще — искусственный интеллект активно используется для повышения безопасности как сотрудников, так и организации в целом. Например, для фильтрации и отсеивания звонков (Kaspersky Who Calls), для контентной фильтрации писем и защиты от фишинга (Kaspersky Anti-Spam) и даже для защиты от кражи информации.

Программный комплекс «Стахановец» пресекает действия злоумышленников как в виртуальной среде, так и в реальном мире. Так, «Антифото» мгновенно зафиксирует факт фотографирования экрана смартфоном. После обнаружения рисковой ситуации система заблокирует компьютер, прекратит выполнение вредоносного действия и мгновенно оповестит руководителя о потенциально опасном событии.

Подобрать подходящее решение для бизнеса можно у партнёрской сети «1Софт»: https://1csoft.ru/vendors  

А если вы хотите стать партнёром «1С» и начать выгодно продавать софт клиентам, переходите на https://dist.1c.ru/

Вы можете оставить комментарий:

Хотите обсудить вопрос по Вашей задаче?

Введите интересующую информацию и наш менеджер Вам ответит