PKI (Public key infrastructure)

Информация о программе:
PKI (Public key infrastructure) – система управления всеми элементами инфраструктуры открытых ключей из единого центра
Разработчик: Avanpost
Проект: 1Софт
PKI (Public key infrastructure):
- 500 сертификатов выпускается каждый день;
- 30 секунд требуется на выпуск сертификата;
- в 3 раза сокращается нагрузка на УЦ.
Учёт и управление жизненным циклом сертификатов
Классический процесс выпуска сертификата предполагает определенный порядок действий, включающий в себя: подготовку ключевого носителя, создание запроса на выдачу сертификата путем внесения данных по пользователю и создание ключевой пары, запись выпущенного сертификата на ключевой носитель и т. д.
Все указанные процедуры требуют ручного ввода данных и осуществляются в разных приложениях, что занимает значительное время ответственного администратора. Когда в день выпускаются сотни сертификатов, а зачастую перевыпуск сертификатов осуществляется одномоментно, и тогда их счет может идти уже на тысячи — объемы трудозатрат специалистов становятся более чем заметны. Снизить нагрузку на администраторов можно за счет автоматизации процесса с выполнением всех действий по выпуску сертификата в «едином окне».
Система Avanpost PKI сопровождает полный цикл работы с сертификатами, начиная от создания запроса как администратором, так и самим субъектом (пользователем, владельцем ИС), заканчивая выдачей готового для использования сертификата субъекту с поддержанием его в актуальном состоянии в дальнейшем (отслеживание срока действия, изменение данных и статуса субъекта сертификата).
А также в поддержку входит:
- генерация ключевой пары осуществляется с использованием общепринятых криптографических стандартов, поддерживаются как отечественные криптографические провайдеры и ключевые носители, так и зарубежные;
- автоматическое заполнение полей шаблона заявления на выдачу сертификата на основе данных о пользователях, полученных из различных источников (кадровые системы, LDAP-каталоги, АБС и ДБО и т. д.);
- процесс рассмотрения и согласования запроса полностью реализуется системой (в том числе с возможностью дополнительной проверки данных во внешних системах и сервисах, например, СМЭВ);
- поддерживается автоматическая публикация выпущенного сертификата в различные внешние информационные системы и сервисы (в том числе и в ЕСИА);
- автоматизируется процесс непосредственного выпуска сертификата на УЦ и импорта выпущенного сертификата на ключевой носитель.
Чтобы снизить риски компрометации ключей, обеспечить непрерывность бизнеса и предоставления услуг, необходимо осуществлять ряд контрольных мероприятий, включающих аудит изменения персональной информации и статуса владельца сертификата, контроль сроков действия сертификатов и ключей, своевременный отзыв сертификатов и т. д. Ручное выполнение указанных процедур становится нереальным со значительным ростом числа сертификатов и обслуживаемых пользователей.
Avanpost PKI консолидирует и предоставляет ответственным специалистам всю необходимую информацию для автоматизированного управления жизненным циклом сертификатов:
- отзыв и приостановка действия сертификата при изменении статуса его владельца (например, увольнение или перевод);
- перевыпуск сертификата при изменении персональной информации владельца, а соответственно, и атрибутивного состава сертификата.
Внутренняя модель субъектов Avanpost PKI
Модель организации каталога субъектов в системе является иерархической и представлена в виде Центров регистрации и Компаний. В качестве субъектов может выступать как пользователь (сотрудник, физическое лицо), так и информационная система (например, веб-сервер).
Avanpost PKI поддерживает механизмы эффективного разграничения доступа администраторов в рамках существующей иерархии, а также возможность учета владельцев информационных систем и организации бизнес-процессов, основанных на данной информации (например, подача заявления на выпуск или перевыпуск сертификата для информационной системы).
Каталог субъектов в системе может вестись как вручную, так и автоматизировано с использованием интеграционных решений с внешними системами-источниками через особый интерфейс адресной книги Avanpost PKI.
Система поддерживает различные сценарии синхронизации, в том числе: полную автоматическую загрузку данных, частичную загрузку данных (по решению администратора), синхронизацию изменений.
Список поддерживаемых УЦ:
- КриптоПРО;
- RSA Keon;
- ViPNet;
- Check Point;
- Microsoft.
Как правило, любая крупная организация может использовать несколько удостоверяющих центров для разных целей. Например, выпуск сертификатов для юридически значимого документооборота осуществляется на аккредитованном УЦ на базе продуктов КриптоПро, а для удаленной аутентификации используется центр сертификации MS CA. Поэтому Avanpost PKI поддерживает одновременную работу с несколькими УЦ на базе программных решений разных производителей.
Выбор УЦ определяется шаблоном запроса на сертификат, который указывается при создании запроса. В настоящее время поддерживают наиболее популярные реализации УЦ: КриптоПро УЦ 1.5, КриптоПро УЦ 2.0, Microsoft CA, RSA Keon 6.0, Checkpoint, ViPNet и другие. Также Avanpost PKI поддерживает так называемый Offline УЦ, когда нет прямого взаимодействия с УЦ, а обмен осуществляется через промежуточные папки в файловой системе, что актуально при использовании внешних удостоверяющих центров, а также при наличии дополнительных требований к изоляции подсетей УЦ.