Современный бизнес разных размеров и направлений всё чаще уходит в облака. Это неудивительно: такой подход позволяет оптимизировать процессы, экономить ресурсы и мощности компании, а также расширяет возможности и добавляет гибкости процессам. Расскажем, какой бывает облачная инфраструктура и в чем основные отличия разных типов.
Какая бывает облачная инфраструктура?
- IaaS (Infrastructure as a Service) — компания арендует у провайдера виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища. Например, если нужно использовать программы, доступные для других операционных систем, либо же тяжелые решения, которые просто не пойдут на рабочей машине.
- PaaS (Platform as a Service) — обычно подразумеваются продукты для разработчиков: для создания, тестирования, обработки больших данных, а также виртуальные «тяжелые» базы.
- SaaS (Software as a Service) — готовые решения, не требующие установки, обслуживания и обновления. Например, это сервисы для видеоконференцсвязи, хостинги, онлайн-редакторы и другие решения.
Три вида: частное, публичное, гибридное
- Публичное облако — когда на одном физическом сервере находятся проекты разных компаний. При этом они изолированы друг от друга. Публичное облако очень гибкое: можно легко увеличивать или уменьшать мощность, подбирать тариф и распределять нагрузку в зависимости от сезонности или других факторов.
- Частное облако — выделенный сервер, который можно арендовать и использовать для нужд компании. Он будет полностью изолирован: доступ к мощностям будет иметь только арендующий. Такой подход предпочитают компании с жёсткими требованиями к информационной безопасности — например, государственные и финансовые организации.
- Гибридное облако — одновременное использование и частного, и публичного облаков. Например, когда для конфиденциальной информации используется частное, а для остального — публичное.
В чем преимущества облачной инфраструктуры?
- Экономия на оборудовании. В случае с облаком компании не нужно обслуживать и регулярно обновлять инфраструктуру: этим занимается провайдер, которому принадлежат мощности. Также можно исключить или минимизировать затраты на выделенных IT-специалистов.
- Гибкое и эффективное распределение ресурсов. Можно легко адаптировать ресурсы под проект и не думать о том, что не хватит мощностей или не получится в дальнейшем масштабироваться.
- Высокий уровень защиты. Сервера установлены в крупных дата-центрах и находятся под несколькими уровнями физической защиты. Строгий контроль доступа и особые меры охраны обеспечивают высокий уровень безопасности. Также дата-центры существенно сложнее перегрузить с помощью DDoS-атак: они легче справляются с большим количеством запросов и имеют защиту, специально рассчитанную на подобные ситуации. А значит, можно не волноваться насчет простоев в работе.
Что учитывать при выборе облачной инфраструктуры?
- Наличие сертификатов
Первое, на что стоит обратить внимание — наличие всех необходимых сертификатов у дата-центров провайдера. Например, важна сертификация по стандартам безопасности ISO 27001 и ISO 9001 — они дают гарантию конфиденциальности, целостности и доступности информационных ресурсов. Также важно, чтобы компания соблюдала федеральный закон «О защите персональных данных» № 152‑ФЗ от 27.07.2016. - Безопасность и соответствие законодательству
Важно убедиться в надёжности дата-центра. Так, обязательными атрибутами считаются:
- уровень Tier III и выше для дата-центра;
- резервирование узлов инфраструктуры для отказоустойчивости;
- высокий уровень физической безопасности: наличие камер, охраны, пропускной системы и ограниченного доступа в серверные;
- Наличие защиты от DDoS-атак;
- Катастрофоустойчивость: распределённость дата-центров по стране.
Имеет значение не только уровень надёжности центра обработки данных, но и то, насколько он соответствует законодательству России. Например, хранение персональных данных по 152-ФЗ должно быть организовано России — то есть все центры должны находиться на территории страны.
- Оборудование
При выборе провайдера стоит уточнять, какое оборудование стоит в его дата-центрах. От этого зависит надёжность, скорость, а также способность выдерживать высокие нагрузки. Кроме того: хорошее оборудование проходит обязательные этапы тестов и сертификаций, которые дают дополнительные гарантии. - Наличие круглосуточной поддержки
Срочные вопросы могут возникнуть в любой период дня. Кроме того: если существует разница в часовых поясах, ограничения по времени поддержки могут обернуться плачевно. Поэтому лучше выбирать провайдеров, которые предлагают круглосуточную поддержку и оперативно разбирают вопросы и обращения.
Разбираться в видах облачных сервисах и их преимуществах полезно, однако лучше доверять подбор любых ИТ-решений экспертам — для этого достаточно написать на 1csoft@1csoft.ru.
Поделиться в соц.сетях:
Похожие статьи:
- Выбираем прокси-сервер или шлюз для компании
- Выбираем межсетевой экран: сравнение решений Ideco NGFW, Traffic Inspector и UserGate
- Выбираем архиватор для бизнеса
- Выбираем систему управления контентом
- Выбираем средство для резервного копирования данных для офиса
- Выбираем интернет-фильтр для организации
Вы можете оставить комментарий: